Школа №4 Каменск-Уральский

Флаг школы №4 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес: 623414, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 101
Контактный телефон: 8(3439)38-58-60, электронная почта 453103@mail.ru

Разделы сайта


Должностные инструкции

ВОСПИТАТЕЛЬ (ГПД)

Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №4 от 26.11.11г. №419
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя (ГПД) его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей (ГПД) или учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Воспитатель (ГПД) должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Воспитатель (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора (учебная работа начальной школы).
1.4. В своей деятельности воспитатель (ГПД) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель (ГПД) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности воспитателя (ГПД) являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель (ГПД) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;
- результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;
- ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД;
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;
- последствия запланированной учебно-воспитательной работы ГПД;
3.3. планирует и организует:
- учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;
- разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;
- осуществление систематического контроля за выполнением домашнего задания;
- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- прогулки обучающихся;
- горячее питание учащихся;
- выполнение учащимися домашних заданий;
- изучение с учениками Правил для учащихся;
3.4. координирует:
- деятельность обучающихся во время проведения занятий;
3.5. контролирует:
- безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- соблюдение обучающимися режима работы ГПД
- соблюдение учениками Правил для учащихся;
3.6. корректирует:
- развитие личности обучающихся;
- взаимоотношения учащихся между собой и с сотрудниками школы;
- ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД;
3.7. консультирует:
- родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в ГПД;
3.8. оценивает:
- воспитанность обучающихся ГПД;
3.9. обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
- помощь обучающимся в учебной деятельности;
- обновление содержания жизнедеятельности ГПД, в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
- помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
- сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения;
- постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;
- уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями), или по их письменному заявлению одних, либо в сопровождении указанных в заявлении лиц;
- получение обучающимися горячего питания в столовой;
3.10. присутствует:
- на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.
4. ПРАВА
Воспитатель (ГПД) имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. выбирать:
- формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие:
- в разработке учебно-воспитательной программы школы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;
- по совершенствованию учебно-воспитательной работы;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.8. требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
4.9. повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель (ГПД) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель (ГПД) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель (ГПД) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель (ГПД) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Воспитатель (ГПД):
6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора (учебная работа начальной школы) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. исполняет обязанности учителей, воспитателей (ГПД) и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Примечания:
1. Название должности «Воспитатель» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника. Уточнение названия в скобках (ГПД) соответствует основным трудовым функциям конкретного работника, и его можно вписать в трудовую книжку именно в скобках. Хотя именно для этой должности приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 июля 2005 г. № 440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей» было установлено тождество наименования должности «Воспитатель группы продленного дня» наименованию должности «Воспитатель».
2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ.
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 1 года (для старшего воспитателя);
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя);
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя);
12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для старшего воспитателя);
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.
Другие должностные инструкции>>>
Hosted by uCoz